ПЕРВЫЙ ЧЖАН

УЦЗИ СЮЭ
(Учение Уцзи)

То, что называем Уцзи - соответствует состоянию человека, который еще не начал заниматься цюаньшу. В сердце нет эмоций, в мысли нет движения, в глазах нет видимого (сердце не чувствует, мысль не движется, глаза не видят), тело не шевелится. Инь и Ян еще не обособились. Ясное и смутное еще не разграничено. Хаос и порядок еще не разделились. И Ци - неразличимо (цельное) рождается между Небом и Землей и придерживается природы Инь и Ян. С рождения у человека присутствует цельное Юань Ци. Но то что затмевает сознание - это материальные желания. Отсюда возникает испорченная Ци и грубая Ли. Кроме того, незнание того, как взращивать внутреннее и воспитывать внешнее. Поэтому не достигается соответствие между Инь и Ян. Внешнее и внутреннее перестают составлять одно целое. Ян, достигая крайности, переходит в Инь, а Инь, достигая крайности - истощается. И ведь с таким человеком ничего не поделаешь. Совершенный человек обретает познание встречного движения Ни (Шунь и Ни); обращения от Цянь и Кунь; механизма колебаний Ци; способности возвращения от Хоутянь к Сяньтянь и преобразования его испорченной Ци и грубой Ли; возвращение к истоку огня; проникновение Ци в Даньтянь. В этом заключается действие 13 Фа ТЦЦ и исследование метода расширения и сжатия И Ци.

Все вышесказанное является учением о состоянии Уцзи, а также тем, что в силах породить состояние Тайцзи (то, что называется И Ци - будет как раз являться состоянием Тайцзи (комментарии автора - Сунь Лутана )).

13 Фа - это: Пэн, Люй, Цзи, Ань, Цай, Ле, Чжоу, Као, наступление, отступление, посмотреть, оглянуться и равновесие. Пэн, Люй, Цзи, Ань будут соответствовать триграммам Кань, Ли, Чжэнь, Дуй, что соответствует четырем сторонам квадрата. Четыре угла - это Цай, Ле, Чжоу, Као, которые соответствуют триграммам Цянь, Кунь, Гэнь, Сюнь. Все это и составляет теорию Багуа.

Наступление, отступление, посмотреть влево, оглянуться вправо, центральное равновесие - это то, что соответствует металлу, дереву, воде, огню, земле, что является пятью первоэлементами Усин. Четыре стороны, четыре угла и пять первоэлементов создают (реализуют) 13 Фа. Вот откуда происходит название этих 13 Фа тайцзицюань. За основу тайцзицюаньпринимается содержание и форма выражения 13 Фа. Если говорим о наступлении, отступлении, посмотреть, оглянуться и установиться - то это содержание, а Пэн, Люй, Цзи, Ань, Цай, Ле, Чжоу, Као - это форма выражения. Усин, о котором мы говорили, - это каноническое, а Багуа - тайное. Сводим их воедино и получаем то, о чем говорилось. Сказать о внутреннем и внешнем, о содержании и форме выражения И Ци - этого достаточно. Практикуясь в базовом, вы познаете собственное умение, а занимаясь практикой Да Шоу, познаете опыт других.

Во время тренировки базовых упражнений происходит внутренняя работа с Цзин, Ци, Шэнь. Здесь главным считается умение соблюдать законченность движений всего тела.

Практикуя Шоуфа, во время движения кистей и стоп все тело должно быть подвижно и не стоять на одном месте.

Древние говорили: "Каждый день с утра до вечера наращивайте свое мастерство в чаньшоу. Продолжительные тренировки позволяют познать себя и других. Тогда вы сможете одолеть своих противников, но никто не сможет одолеть вас".

ПЕРВЫЙ ЦЗЕ

ПОЯСНЕНИЯ К РИСУНКУ УЦЗИ

В исходном положении лицом вперед, тело прямо, руки свисают вниз.

Не следует с силой опускать плечи, они свешиваются естественно. Стопы образуют прямой угол, как показано на рисунке. Не следует с силой под-жимать под себя носки и с силой выкручивать пятки. Такое впечатление, что вы стоите в пустоте (на пустом месте). Кисти и стопы не скованы. Тело и душа еще не знают Кай и Хэ, которые поддерживают подвижность Цзинь, но подчиняются своей изначальной природе, которая свободно циркулирует (беспрерывно распространяется). Внутри нет никаких эмоций, снаружи нет ничего, что могло бы привлечь взгляд. Нет ничего, что могло бы выдать смену расширения и сжатия, движений вперед и назад.

Hosted by uCoz