ВТОРОЙ ЧЖАН

УЧЕНИЕ ТАЙЦЗИ

То что называем Тайцзи, порождается из Уцзи. Сперва устремляемся к Нерасчлененному Единству, затем к внутреннему спокойствию, а затем к крайней точке опустошенности души, где в самой глубине пребывает сокро-венная Ци. Благодаря ему, осуществляется Дэ. А благодаря проявленной во вне Ци, осуществляется Дао. Циркуляция И Ци между внутренним и внешним может определять позиции Небесного и Земного, заключая в себе Инь и Ян. Поэтому внутренняя Цзинь Цюаньшу несомненно является основой человеческого организма.

Находящееся в небе - называем судьбой, находящееся в человеке - /?/, в вещах - причиной. То, что является мастерством - называем Нэйцзя Цюаньшу (мастерство заключено в Нэйцзя Цюаньшу). Хотя все это разные вещи, но их причина - Единое. Поэтому имя этому - Тайцзи.

Древние говорили: "Вслед за Уцзи следует Тайцзи". Так происходит не только в одном Цюаньшу. Ищущие и достигающие этого мудрецы - это те, кого называют "нашедшими справедливость". Буддисты называют их полностью "прозревшими". Даосы - это те, кто "нашел глубину учения". Хотя это разные выражения,но все они говорят об одном - о циркуляции Ци - вот и все!

Поэтому Нэйцзя Цюаньшу, несомненно, соотносится с учением Дао, как внешняя сторона с изнанкой. А иначе, неужели же единственное для чего она предназначена - это укрепление здоровья! Ведь долголетие когда-нибудь иссякнет!

ПЕРВЫЙ ЦЗЕ

ПОЯСНЕНИЕ К РИСУНКУ ТАЙЦЗИ

В исходном положении руки свисают вниз. Плечи расслаблены. Носок правой стопы поворачивается вовнутрь и прямо, формируя с левой ногой угол 45 гр. В то же время голова поворачивается влево, одновременно с вращением правой стопы. Взгляд направлен в сторону вращения. Сердце успокаивается. Ци опускается вниз. Поясница стремится осесть. Необходима самоестественность. При оседании ни в коем случае не используйте Ли. Главная идея во время вращения будет заключаться в том, что все равно, что циркуляция И Ци в Даньтянь, между верхом и низом, внешним и внутренним. Кончик языка касается нёба. Анус поджат. Это имеет сходство с тем, как происходит обращение между Цянь и Кунь. Механизм колебаний Ци таков, что происходит обратное вращение единственной в своем роде Ци Сяньтянь. И название таковому Ци - Тайцзи. Древние мудрецы говорили: "Тайцзи - это как раз то, что есть И Ци. А И Ци - то, что есть Тайцзи. Вникайте в это, и тогда посредством Нэйцзя Цюаньшу вы достигнете мудрости Будды. Нет таких, которые не обладали бы пределом-Цзи (не достигали бы предела-Цзи). Нет таких, которые бы не хранили предел-Цзи. И разве есть такие, которые не соприкаснулись бы с пределом-Цзи! Иначе такой человек не сможет добиться желаемого превращения тела в легкое и подвижное. И тогда циркуляция И Ци в Тайсюй, а равно и в теле, будет затруднена".

Hosted by uCoz