У Хэцин

У Хэцин(1812-1880), по прозцищу Юйсян, по прозванию Ляньцюань, линьгуншэн [при династиях Мин и Цин в системе государственных экзаменов "кэцзюй" звание "линьшэн" получали лучшие студенты, которые прошли по конкурсу в число получающих казённый продовольственный паёк, звание "гуншэн" - лучшие студенты, представляемые ко двору в качестве кандидатов на поступление в Государственное училище или даже на дворцовые экзамены на чины и должности 7-го класса], детьми и племянниками богат, был пожалован чиновничьим рангом военного врача второго разряда. Основатель тайцзицюань направления У. Было их трое братьев, изучавших параллельно гражданское и военное, они прославились в мире, люди называли их "три У". В начале правления под девизом "Сяньфэн" [1851-1861] Люй Сяньцзи получил от генерал-губернатора высочайшее повеление натренировать ополчение [очевидно, в связи с начавшимся восстанием тайпинов] и обратился к У с документом и деньгами, предлагая помочь в организации боевых действий, но У Юйсян отказался под тем предлогом, что ему необходимо заботиться о престарелой матери. Позже к нему обращались министр Мао Чанси, военный губернатор Чжэн Юаньшань, но он всем почтительно возражал и отказывал. Он целыми днями заботился о матушке, занимался с детьми и внуками и тренировал тайцзицюань. В годы правления под девизом "Даогуан" [1821-1850] Ян Лучань, вернувшись в родные места, обучал кулачному искусству, и его техника отличалась от прочих стилей, люди называли ее "кулак смачивания ваты". У Юйсян подружился с ним, познал все тонкости этой техники. На второй год правления под девизом "Сяньфэн" (1852) Юйсян по поручению матери отправился к старшему брату в уезд Уян провинции Хэнань. Проезжая через Юннянь в аптеке Тайхэтан он завел нужные знакомства, и сделал крюк в деревню Чжаобаочжэнь уезда Вэньсянь, чтобы более месяца изучать кулачное искусство у господина Чэнь Цинпина, углубляя мастерство. Его старший брат Дэнцин в соляной лавке в Уяне приобрел трактат Ван Цзунъюэ "Тайцзицюань пу", который передал Юйсяну, что позволило тому прозреть духовно, и взяв путь прямого и ложного, реального и мнимого в изложении представителей теоретиков военного дела, слова о системе цзин-ло, ци и крови в изложении представителей китайской медицины, наработку туна и даоин представителей искусства вскармливания жизни, искусность накопления и выбрасывания, поднимания и сброса у мастеров боевых искусств, посредством многолетнего доискивания до сути вложить все это в свою боевую технику. Так появилась новая разновидность тайцзицюань, где воедино были сплавлены боевое искусство, укрепление тела, оздоровление и вскармливание жизни, были отредактированы названия форм кулачного искусства, официально установлен порядок прохождения каркаса и упражнений в паре, и все это было сформулировано в знаменитых текстах "Шисаньши сингун яоцзюэ" ["Необходимое разъяснение наработки 13 форм в движении"], "Тайцзицюань цзе" ["Разъяснение тайцзицюань"], "Тайцзицюань лунь яоцзе" ["Необходимое разъяснение о тайцзицюань"], "Шисаньши шолюэ" ["Краткое описание 13 форм"], "Сыцзы мицзюэ" ["Секретные речения в 4 иероглифа"] и "Шэньфа баяо" ["8 необходимостей в методах действий корпусом"] (Замечание: изначально У Юйсяновские манускрипты по тайцзицюань были рукописями без названий. В наше время Шэнь Чоу собрал их в "Тайцзицюань пу" ["Хроники тайцзицюань"], каковое собрание широко распространилось. Здесь названия текстов взяты из этого сборника). На основе принципов тайцзицюань он также составил "13 жердей", "13 мечей-дао", "4 метода действий жердью", "4 метода действий мечом-дао". Так сформировалась новая ветвь тайцзицюань, продуманная и упорядоченная во всем - от кулачных законов и кулачных форм до искусства туйшоу и комплексов с оружием, где было непрерывное следование и были выбросы с раскрыванием, было создание нового и было превознесение высокого. Преемником традиции стал старший племянник Ли Ию, познавший суть техники.

Hosted by uCoz