Все формы предыдущей части книги посредством тренировки У Цзи, Тай Цзи, Инь Ян, У Син способствуют собиранию внутри Шэнь и Ци, переплавке и возникновению Единого. Это является структурой Тай Цзи. Эта же часть книги описывает, как посредством 8 положений охватить все способы У Син, производя кругообращение, распространить во вне Шэнь и Ци, трансмутировать и явить восьмерку. Это является реализацией Тай Цзи. Если есть структура, но нет реализации, то вред будет в отсутствии трансформации. Если есть реализация, но нет структуры, то вред в отсутствии основы. Поэтому структура и реализация должны идти параллельно, тогда получаем универсальность.
Собственные возможности познаются через тренировку структуры, возможности других - через парную тренировку Да Шоу. Если посвятить тренировкам структуры достаточно продолжительное время, то станет возможным достигнуть всем телом опустошенности (Сю Лин) и круговое обращение не будет иметь препятствий. Шэнь и Ци переплавятся в единое тело (И Ти). По достижении этого семя - Цзин Последующего Неба - Хоу Тянь самотрансформируется, а Ци Предвечного Неба - Сянь Тянь самоестественно оживает. Мы допускаем, что когда жизненные силы на исходе, то и страсти перестают беспокоить. Но занимаясь постоянно, возможно не только продлить года жизни, но и обрести телом Великую Пустоту (Тай Сюй).
Мудрые говорили: " Укреплять Чудесный Корень (Лин Гэнь) при спокойствии сердца - это путь самосовершенствования; пестовать Чудесный Корень при волнении сердца - это познавать воинские искусства. Если заниматься тренировкой рук с искренним прилежанием, то кисти и стопы могут стать подвижными и появиться состояние подвешенности. И тогда вес в 4 ляна станет великой тяжестью. Шэнь и Ци распространяются с возникновением 13 форм. По достижении этого сила Ли сама по себе исчезает. Непостижимое Дао самореализуется. Поэтому происходит трансформация системы "движение - покой". Механизм "действительный - мнимый", "пустой - наполненный" еще не запущен, но я уже могу предугадать. Если не знать ничего о других людях, то как же станет возможным, чтобы сокровенное проявилось в виде мысли? А в итоге невозможно избежать "чудесного действия". Что составляет его? А как раз известные способы: Да Шоу, Пен, Лю, Цзи, Ань и Цай, Лие, Чжоу, Као, - всего восемь. За основу ортодоксальных способов Да Шоу принимаются четыре: Пен, Лю, Цзи, Ань. Поэтому сначала продолжительное время отдают для их наработки. Следует искать сокровенное, не утрачивая и не обладая. Доискиваться перемен, не приближаясь и не отдаляясь. Упражняйтесь в этом, достигая все более высокого уровня. И если даже расстояние между ладонями 1 цунь, все равно вы сможете оценить величину Цзинь другого человека. И, взвесив положительные и отрицательные стороны ситуации, Вы не ошибетесь ни на волосок. При движении вперед или движении назад примите такое положение, которое необходимо. Затем четыре следующих метода: Цай, Лие, Чжоу, Као. Благодаря им, достигаем бесчисленного множества вариаций приемов. Эти четыре порождаются из трансформации Пен, Лю, Цзи, Ань. Отсюда приходим к пониманию, как из умения возникает мастерство. Как быть быстрым на изменения в зависимости от ситуации. Не хватит книги, чтобы описать это. Об этом, вероятно, невозможно сказать в двух словах.
Древние говорили: "Длинный путь начинается с близкого расстояния."
Поэтому сначала нужно уделить внимание четырем элементарным методам и заниматься каждым из этих исходных движений. Ведь они чаще всего используются занимающимся. На начальном этапе отрабатываются основные приемы Да Шоу. И если возыметь желание достичь тонкости мастерства, то обязательно отыщется талантливый наставник, который поправит Вас. И в дальнейшем продвижении Вы приобретете ощущение естественности (мастер, познавший это, уже не испытывает недостатка в учениках). Занимаясь изо дня в день, постоянно практикуя Да Шоу, не считая лун, станет возможным войти в состояние подвешенности (Луо Кун) и достичь основного принципа - "четыре ляна становятся великой тяжестью". Достигнув этого принципа, получаете возможность войти в согласие с такими системами как Синъицюань, Багуацюань. Войдя в согласие, три системы функционируют параллельно, обладая возможностью "теряя, не терять", "находя, не находить". Обучающийся должен хорошо уяснить это.
Существует четыре способа передвижения в Да Шоу:
В начале обучения Да Шоу за основу берется Цзинь Бу, а затем уже отрабатывается Шоу Фа. Потом, соответственно, Дун Бу, Хэ Бу, Шунь Бу. Движение и Покой могут быть использованы без скованности. Если после продолжительных занятий движения Дун, Цзи, Хэ, Шунь будут трансформироваться по мере необходимости параллельно с Шоу Фа, когда левая и правая стороны будут действовать свободно, формы легко меняться на правую и левую, то тогда тот человек, который это делает, будет совершать изменения абсолютно произвольно. Древние говорили: " Дао - везде, все, что ни есть,- истинно."
А - рука сверху, В - снизу.
А и В стоят в положении У-Цзи.
В снова совершает Лю и Пэн, А - Цзи и Лю, согласно той последовательности,
которая обозначена в предыдущих параграфах. Круг непрерывен. Совершается
оборот и все начинается сначала. Весь цикл пронизан единым духом И Ци. Два
человека напоминают изображение графика Тай Цзи. Движения аналогичны. Туда и
обратно. Нельзя прерваться ни на секунду. А когда будет необходимость -
отдохнуть.
Если необходимо сменить правую форму, то противники, находясь в
правосторонних стойках с правой ступней впереди, действуют следующим образом:
в момент выполнения В Лю А не применяет Цзи, а, используя свою правую кисть,
быстро отводит назад правую руку В. Левая же кисть огибает правое предплечье
поверх локтя. Теперь обе кисти находятся впереди в левосторонней позиции. Лю Фа
аналогичен протаскиванию. В то время как правая кисть отводится назад, левая
ступня ставится назад за правой. Таким образом, А встает в левостороннюю
позицию.
В так же быстро шагает вперед правой ногой и совершает давление Цзи.
Руки находятся в левосторонней позиции Цзи Фа (давление). Затем А снова
совершает Лю Фа, Ань Фа. В опять выполняет Лю Фа из левосторонней позиции.
Круговращение напоминает бесконечную форму.
Все это тоже является начальной ступенью обучения смены позиций в Да Шоу.
По прошествии определенного времени смена левой и правой позиций будет
происходить совершенно легко, без лишней задержки.
После освоения Цзин Бу переходите к Хэ Бу и Шунь Бу. И когда они, эти
формы, станут вполне естественны, результатом будет скоординированность
движений Шоу Фа и Дин Бу Да Шоу. То есть, при выполнении шага вперед сначала
двигается впереди стоящая нога, при шаге назад - задняя. Нет достаточно
разработанной теории передвижений в Хэ Бу и Шунь Бу. Движение вперед и
движение назад. Все вместе составляют три шага. Движение вперед и движение
назад должны быть скоординированы с движениями Шоу Фа. Двигающийся вперед
выполняет Ань и Цзи. Двигающийся назад - Пэн и Лю. Движения вперед и назад
повторяются снова и снова. Это кругообращение непрерывно. В конечном счете, эти
Шоу Фа и Бу Фа являются не только элементарной базой, но также, после
продолжительного времени упорных тренировок, Шоу Фа и Бу Фа, движения вперед
и назад будут происходить свободно, по мере необходимости и без лишней
задержки.
Четвертый чжан
НАЧАЛО ДАШОУ (А)
Пятый чжан
НАЧАЛО ДАШОУ (B)
Шестой чжан
ПОЯСНЕНИЯ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ
А и В в ДАШОУ
Седьмой чжан
ОБЪЯСНЕНИЯ В
ЛЮ ШОУ
Восьмой чжан
ОБЪЯСНЕНИЯ А
ЦЗИ ШОУ
Девятый чжан
ОБЪЯСНЕНИЯ В
ПЭН ШОУ
Десятый чжан
ОБЪЯСНЕНИЯ В АНЬ ШОУ
Одинадцатый чжан
ОБЪЯСНЕНИЯ А
ЛЮ ШОУ
Двенадцатый чжан
ОБЪЯСНЕНИЕ В
ЦЗИ ШОУ
Тринадцатый чжан
ОБЪЯСНЕНИЯ А
ПЭН ШОУ
Четырнадцатый чжан
ОБЪЯСНЕНИЯ А
АНЬ ШОУ
Пятнадцатый чжан
ОБЪЯСНЕНИЯ А
ЛЮ ШОУ
Шестнадцатый чжан
МЕТОДЫ СМЕНЫ ФОРМ
Семнадцатый чжан
СПОСОБЫ "ПОДВИЖНЫХ ШАГОВ"
ДА ШОУ В ПАРЕ