У Хэцин
У Хэцин(1812-1880), по прозцищу Юйсян, по прозванию Ляньцюань,
линьгуншэн [при династиях Мин и Цин в системе
государственных экзаменов "кэцзюй" звание "линьшэн" получали лучшие
студенты, которые прошли по конкурсу в число получающих казённый
продовольственный паёк, звание "гуншэн" - лучшие студенты,
представляемые ко двору в качестве кандидатов на поступление в
Государственное училище или даже на дворцовые экзамены на чины и
должности 7-го класса], детьми и племянниками богат, был пожалован
чиновничьим рангом военного врача второго разряда. Основатель
тайцзицюань направления У. Было их трое братьев, изучавших
параллельно гражданское и военное, они прославились в мире, люди
называли их "три У". В начале правления под девизом "Сяньфэн"
[1851-1861] Люй Сяньцзи получил от генерал-губернатора
высочайшее повеление натренировать ополчение [очевидно,
в связи с начавшимся восстанием тайпинов] и обратился к У с
документом и деньгами, предлагая помочь в организации боевых
действий, но У Юйсян отказался под тем предлогом, что ему необходимо
заботиться о престарелой матери. Позже к нему обращались министр Мао
Чанси, военный губернатор Чжэн Юаньшань, но он всем почтительно
возражал и отказывал. Он целыми днями заботился о матушке, занимался
с детьми и внуками и тренировал тайцзицюань. В годы правления под
девизом "Даогуан" [1821-1850] Ян Лучань, вернувшись в
родные места, обучал кулачному искусству, и его техника отличалась от
прочих стилей, люди называли ее "кулак смачивания ваты". У Юйсян
подружился с ним, познал все тонкости этой техники. На второй год
правления под девизом "Сяньфэн" (1852) Юйсян по поручению матери
отправился к старшему брату в уезд Уян провинции Хэнань. Проезжая
через Юннянь в аптеке Тайхэтан он завел нужные знакомства, и сделал
крюк в деревню Чжаобаочжэнь уезда Вэньсянь, чтобы более месяца
изучать кулачное искусство у господина Чэнь Цинпина, углубляя
мастерство. Его старший брат Дэнцин в соляной лавке в Уяне приобрел
трактат Ван Цзунъюэ "Тайцзицюань пу", который передал Юйсяну, что
позволило тому прозреть духовно, и взяв путь прямого и ложного,
реального и мнимого в изложении представителей теоретиков военного
дела, слова о системе цзин-ло, ци и крови в изложении представителей
китайской медицины, наработку туна и даоин представителей искусства
вскармливания жизни, искусность накопления и выбрасывания, поднимания
и сброса у мастеров боевых искусств, посредством многолетнего
доискивания до сути вложить все это в свою боевую технику. Так
появилась новая разновидность тайцзицюань, где воедино были сплавлены
боевое искусство, укрепление тела, оздоровление и вскармливание
жизни, были отредактированы названия форм кулачного искусства,
официально установлен порядок прохождения каркаса и упражнений в
паре, и все это было сформулировано в знаменитых текстах "Шисаньши
сингун яоцзюэ" ["Необходимое разъяснение наработки 13 форм в
движении"], "Тайцзицюань цзе" ["Разъяснение тайцзицюань"],
"Тайцзицюань лунь яоцзе" ["Необходимое разъяснение о тайцзицюань"],
"Шисаньши шолюэ" ["Краткое описание 13 форм"], "Сыцзы мицзюэ"
["Секретные речения в 4 иероглифа"] и "Шэньфа баяо" ["8
необходимостей в методах действий корпусом"] (Замечание: изначально
У Юйсяновские манускрипты по тайцзицюань были рукописями без
названий. В наше время Шэнь Чоу собрал их в "Тайцзицюань пу"
["Хроники тайцзицюань"], каковое собрание широко распространилось.
Здесь названия текстов взяты из этого сборника). На
основе принципов тайцзицюань он также составил "13 жердей", "13
мечей-дао", "4 метода действий жердью", "4 метода действий
мечом-дао". Так сформировалась новая ветвь тайцзицюань, продуманная и
упорядоченная во всем - от кулачных законов и кулачных форм до
искусства туйшоу и комплексов с оружием, где было непрерывное
следование и были выбросы с раскрыванием, было создание нового и было
превознесение высокого. Преемником традиции стал старший племянник Ли
Ию, познавший суть техники.